Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Доступная среда

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии приспособленных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий Оснащенность объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
г.Пенза, ул. Аустрина, д.129 Кабинет дистанционного обучения №1 учебная мебель, софит, учебная доска, 8 компьютеров, ноутбук, принтер, экран, телевизор, кондиционер, кулер для воды. да
г. Пенза, ул.Аустрина, д.129 Кабинет финансов, денежного обращения и кредита, экономики организации и АФХД № 20

Учебная мебель, софит, учебная доска, проектор, интерактивная доска, компьютер

да

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 1 корпус г. Пенза, ул.Аустрина, д.129 200 150 Адаптирована для обучающихся с нарушениями слуха.  
Столовая корпус №1 г.Пенза, ул.Аустрина, д.129 317,2 288 да
Здравпункт г.Пенза, ул.Аустрина, д.129а 24,0 35 чел./день да

Приспособленные средства обучения и воспитания

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию студентов, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.

Средства обучения включают в себя:

  • компьютеры;
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • учебно-наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С 2012 г. на базе колледжа реализуется обучение инвалидов (преимущественно с нарушениями опорно-двигательного аппарата) и лиц с ОВЗ в отдельных группах с частичным применением дистанционных образовательных технологий.
 Обучение ведется по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
В рамках дистанционного обучения используется кейсовая технология, личностно-ориентированный подход. Дистанционное обучение осуществляется в режиме видеоконференции. В колледже оборудован кабинет для дистанционного обучения с программным обеспечением, позволяющим адаптировать учебную информацию; 3 учебных места оснащены клавиатурами Брайля, кабинет обеспечен выделенной линией подключения к сети Интернет. 


Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса» созданы условия, позволяющие осуществлять обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, ментальными нарушениями:

1) оборудована доступная входная группа в учебный корпус № 1 (г. Пенза, ул. Аустрина, 129): наружная лестница центрального входа дублирована пандусом; увеличена ширина дверных проёмов в соответствии с нормативными требованиями; ликвидированы пороги, затрудняющие движение инвалидов;

2) входная группа оснащена беспроводной кнопкой вызова персонала;

3) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь;

4) на первом этаже учебного корпуса оборудовано два санитарных узла для маломобильных обучающихся с расширенными дверными проёмами и специализированным оборудованием, кнопкой обратной связи;

5) препятствия на пути следования инвалидов в учебный кабинет и гигиенические комнаты отсутствуют;

6) на первом этаже учебного корпуса №1 создан учебный кабинет для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: увеличен размер территориальной зоны на одно место с учётом подъезда и разворота коляски, обеспечены подходы к оборудованию и мебели. Специальные учебные столы имеют конструктивные особенности, позволяющие их использовать студентами с нарушениями опорно-двигательной системы, в том числе передвигающимися на колясках: столешница с эргономичным радиусным вырезом для удобства, прочный металлический каркас из профильной трубы, механизм подъема столешницы и регулировки ее высоты. Учебный кабинет оснащен компьютерным оборудованием, оборудованием для проведения занятий в дистанционном формате;

7) для студентов с нарушениями слуха специальная учебная аудитория оснащена стационарной индукционной системой ИС-120, позволяющей студентам со слуховыми аппаратами воспринимать учебную информацию в режиме реального времени;

8) на путях следования имеются информационные указатели, система информационного оповещения «Бегущая строка»;

9) пожарная сигнализация в учебном корпусе оснащена свето-звуковыми сигнализаторами, доступными для людей с нарушениями слуха и зрения;

10) для проведения практических и лабораторных занятий созданы Учебный кондитерский цех и Учебный кулинарный цех. В лабораториях установлено специализированное оборудование, позволяющее поводить занятия в соответствии с современными требованиями ФГОС и профессиональных стандартов. Лаборатории оснащены специальными средствами, дающими возможность организовать учебный процесс для студентов с нарушениями слуха, обучающимися по специальности «Поварское и кондитерское дело», «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»: телевизор с возможностью использования субтитров, коммуникативная система «текстофон Инваком».

11) в учебном корпусе оборудована сенсорная комната, позволяющая получить эмоциональную и психологическую нагрузку.

Согласно паспорту доступности учебный корпус №1 ГАПОУ ПО ПКСТПБ имеет следующие уровни доступности: полностью доступен для инвалидов с нарушениями слуха, ментальными нарушениями; частично доступен (1 этаж) для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов, передвигающихся на колясках; условно доступен для инвалидов с нарушениями зрения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Колледж располагает современной системой программно-информационного обеспечения, которая используется по профилю реализуемых основных образовательных программ, дополнительных профессиональных программ.

Все студенты имеют доступ к информационной правовой системе «КонсультантПлюс», включающей в себя постоянное обновление нескольких информационных банков: Законодательство, Судебная практика, Формы документов, Финансовые и кадровые консультации и др.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается свободным доступом каждого обучающегося к базам данных и сети Интернет.

Используются системы компьютеризации бухгалтерского учета, анализа, банковских операций, электронного документооборота с ИФНС, ФСС, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики; 1С-Предприятие 8 (Типовая кя онфигурация); 1С-Бухгалтерия (Учебная версия);

Действует система обеспечения прямой связи с Федеральным центром тестирования посредством использования VipNet Client.

Библиотека колледжа укомплектована учебной литературой по реализуемым образовательным программам в соответствии с лицензионными требованиями. Читальный зал библиотеки оборудован компьютерами с лицензионным программным обеспечением.

В единую локальную сеть по корпусам входят компьютерные классы, информационно-ресурсный центр, библиотеки, административные кабинеты. Со 147 точек доступа обеспечен выход в интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Национальная электронная библиотека

https://rusneb.ru/

BOOK.RU

https://book.ru/

ZNANIUM

https://znanium.com

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях адаптации процесса получения учебной информации и организации учебного процесса для инвалидов различных нозологий применяются специализированные средства обучения:

– клавиатуры Брайля, предназначенные для облегчения работы с информацией для слепых и слабовидящих людей;

– коммуникативная система «текстофон Инваком», облегчающая процесс коммуницирования для слабослышащих людей;

– интерактивная опросная система QOMO, позволяющая максимально ускорить и упростить процесс тестирования учащихся на предмет полученных знаний, а также делающая эффективным процесс получения мгновенной обратной связи от аудитории преподавателю или докладчику. 

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Общежитие не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется.